Стоит ли ставить на машину резину различной ширины?
Стоит ли устанавливать разноширокие шины?
Довольно часто колеса различной ширины по осям возможно заметить на спортивных машинах, в особенности на тех, каковые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, время от времени такая конфигурация используется и на гражданских автомобилях.
Для чего это необходимо и какая от этого польза?
Имеется ли суть ставить разноширокую резину на собственного металлического коня?
Как мы знаем, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, соответственно ? и управляемость, разгон и торможение. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой воздействует на эти показатели в обратную сторону.
Чем шире покрышка ? тем больше пятно контакта с дорожным полотном.
Из этого следует несложной вывод ? широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. В большинстве случаев, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (в основном на замечательные заднеприводные автомобили).
Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:
Плюсы очевидны:
Улучшается разгон. При резком старте с места центр весов по инерции смещается на заднюю ось, что формирует дополнительную нагрузку на последнюю.
В следствии этого значительно сокращается пробуксовка ? исходя из этого заднеприводные автомобили широко применяются в драг-рейсинге. Но, для еще более действенной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса. Управляемость делается более правильной, а рулевое управление ? отзывчивым. В поворотах увеличивается устойчивость и значительно уменьшается возможность происхождения заноса. Значительно уменьшается тормозной путь.Для переднеприводных и полноприводных машин выраженных преимуществ от применения шин различной ширины на оси не распознано.
Побеждает, разве что, внешний вид ? корма делается более агрессивной и ясной. Наряду с этим, подобная конфигурация колес для автомобили с постоянным полным приводом возможно кроме того вредна ? из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с различной скорости, а это самым негативным образом отражается на работе межосевого дифференциала. Износ узла увеличивается, что угрожает его преждевременным выходом из строя. Исключение образовывает лишь подключаемый полный привод, где главную часть времени автомобиль есть моноприводным.
Результат: Суть устанавливать колеса различной ширины по осям появляется только в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае возможно добиться улучшения разгонной динамики, торможения и управляемости. Переднеприводная машина в собственном поведении на дороге от установки разношироких шин в случае, если и изменится, то очень незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с совокупностью постоянного полного привода подобные покрышки смогут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.