какое количество по закону должно быть шипов в резине?
какое количество должно быть шипов в резине?
Отъездив три-четыре сезона на зимней шипованной резине, появляется потребность в замене этих покрышек в связи с их естественным износом. Но, попадая в шинный центр, возможно понять, что шипов в полностью новых покрышках стало меньше.
С чем это связано и как меньшее количество шипов воздействует на эксплуатационные особенности колес?
Игра по новым правилам
Недавно, то есть с 07.2013 года в силу вступили новые правила в отношении шинных производителей.
В соответствии с новым порядкам на один погонный метр резины не должно приходиться более 50 шипов, причем от ширины шины показатель не зависит. Это значит, что к примеру самая популярная зимняя покрышка 16-го радиуса будет иметь 96 шипов, не смотря на то, что до этого момента их могло быть 130… Наряду с этим, вылет шипов над протектором так же, как и прежде образовывает 1,2 миллиметра.
Вряд ли новые стандарты положительно повлияют на сцепные качества покрышек. Но перед инициаторами ограничений не стояла задача вывести данный параметр на новые уровень. Основной упор применения зимней резины с меньшим числом шипов сделан на то, дабы сохранить хорошее состояние асфальтовых дорог.
Действительно, не все шины выпускаются с ограниченным числом шипов. Существует вариант и со 190 шипами (16-й радиус).
Необходимо подчеркнуть, что сами шипы в этом случае меньше по размерам, соответственно толку от таковой конфигурации будет все равно мало.
Сравнительные опробования
Методика
И все же, шины с каким числом шипов самый предпочтительны? Дабы это осознать, необходимо взглянуть на результаты тестов.
Опробования проводила несколько специалистов по методике, созданной скандинавским университетом.
Сущность теста содержится в проезде автомобилем по особенной плитке из гранита: двести заездов в одном направлении, двести ? в другом, противоположном. Вначале проезжает автомобиль с разрешенным числом шипов (96), и лишь позже ? испытуемые (130, 190).
По окончании одного заезда, складывающегося из совокупности проездов в двух направлениях, плитка взвешивается.
, если заезды на испытуемых покрышках не смогли уменьшить массу плитки больше, чем на разрешенных шинах, то тогда покрышки с громадным числом шипов разрешаются к серийному производству. Ниже приведены результаты опробований колес 16-го радиуса.
Численность шипов в покрышке
96
130
190
Показатель тормозного пути на льду со скорости в 25 км/ч (м)
11,8
10,5
10,7
Ускорение на ледяном покрытии до скорости в 25 км/ч (сек)
4,9
4,1
4,4
Прохождение круга на время, ледяное покрытие (сек)
26,8
26,6
25,8
Показатель тормозного пути на заснеженном покрытии со скорости в 50 км/ч (м)
26,5
25,9
26,1
Результат: На протяжении опробований наглядно показано, что покрышки с числом в 190 шипов являются компромиссным вариантом ? показывают хорошей итог как по части разгона, так и торможения. Исходя из этого, для эксплуатации в зимних условиях лучше предпочесть конкретно такие колеса, при условии их наличия в шинных центрах.